→.....Книги
В "Постороннем" Камю опознала себя. Долго не понимала, за что осудили Мерсо, читая его размышления в тюрьме после приговора, дошло - за безразличие. А потом почитала комментарий - пишут, за правдивость. И за то, что он не такой как все, и не играет в общепринятые игры. Знаете, а ведь я думала когда-то, что если бы меня подозревали в каком-то преступлении, то не в мою пользу сыграло бы хроническое недоверие другим людям и неумение связать поступков с мотивацией. Можете называть меня мадмуазель Мерсо.
Всё-таки я была права, считая писателей 19 века нереалистичными, сюжеты их книг избитыми и безжизненными (у меня мало опыта "живой жизни", но мне всегда казалось, что в ней так не бывает"), стиль написания жутко деланным. Камю! Вот реалист в прямом смысле (не как представитель направления литературы)! Вот жизненный тип! Кафка! Вот тоже толковый (признаюсь, бросила его "Замок" на полпути, но замысел поняла, равно как и замысел дочитанного-таки "Превращения"). Мельникова правду сказала - шекспировских, стендалевских, золянских ситуаций в жизни нет, а вот кафкианского опыта может набраться любой (может, следует добавить "современный" - кто знает, как было при Стендале) человек. Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью, ага. А Камю и есть быль.
И ещё. Они описывают всё это не для того, чтоб люди стали обращать внимание на подобное и менялись к лучшему. Они констатируют. Показывают: да, так бывает, и ничего тут не изменишь - такова селява. Что ж, я посторонняя. Я принимаю это. Холден Колфилд тоже был посторонним. Не бунтарь (бунт, я всегда считала, какой-то хилый), просто посторонний. Есть такие "спектаторы". Натуральный человек со всеми человечностями. Человек - эгоистичная и жестокая тварь. А вы говорите - будь человеком, будь человеком... Все мы человеки и так.
→.....Кунг-фу и Непримиримый
Результат трены - четыре новых варианта пак-сау и хороший настрой. Не очень-то люблю малый зал, но аура там лучше, чем в Науяме. Сегодня у меня два вывода: 1) я соответствую своему уровню, у меня хорошая техника, отличное восприятие, но инструктировать слегка ленюсь - школа сидая Лукаса (того, что год назад довёл меня до четвёртой степени). Я не теоретик, я практик - благодаря ему. Приёмов не запоминаю, но с концепциями проблем нет. И 2) Непримиимый не только избегает соседства со мной в строю, но и сотрудничества, хотел снять портреты, но увидев рядом с ними меня, тихо смылся. Непоправимо. А мне безразлично, есть он или нет. Дзынь. Кто-то умный сказал: "Мужчины умеют ненавидеть, женщины только испытывать презрение, но последнее гораздо страшней". Нет, я его не презираю. Просто он раньше был спешл, а сейчас смешался с массой. Но я продолжаю учиться. Он - третий, кто заставляет радикально пересматривать отношение к себе и понимать, что так больше нельзя. Но я не изменюсь. Я такая, и есть люди, которые меня такой принимают. Он не принял - его проблема. Я должна быть в ладу с собой в первую очередь, потому что от себя не избавишься. Другие - второе дело.
Почему-то, как и многие, он заставляет обращать внимание на отрицательные качества. Почти всегда кажется, что я состою только из минусов, из коих самый большой - безразличие, перечеркивающее всё. Да, я добрая, отзывчивая, всегда готова бескорыстно помочь, иногда даже если не просят, умею молчать во всех смыслах, часто стараюсь сделать как лучше, упорная, непринципиальная (могу отказаться от любого принципа, если он вредит мне или окружающим), оптимистичная, интроверт (да, положительное качество! не позёр и свои проблемы решаю самостоятельно - правда, есть и минус: иногда за счёт других), признаю свои ошибки (пусть иногда только себе, но и это стОит) и привязываюсь к хорошим людям. Вот и поднялось настроение - я не сплошной минус Но почему практически некоторые из этих качеств пробуждаются только с my precious - знаю, знаю, но не напишу... Всё-таки я тип довольно минусованный. Но минусованный пассивно - I'm not good at being bad, I'm just bad at being good.
Что до Непримиримого, его непримиримость создаёт неудобства, и понимая, что так даже лучше и плюсов в такой ситуации больше, чем минусов, внутренне стремлюсь к примирению. Но оно невозможно: можно извиниться за любое оскорбление, но если ты человеку просто не нравишься - ничто не поможет. В тех внежизненных романах пишут - экстремалная ситуация поможет, но это так наработанно... Без шансов. У меня было время хорошо подумать, так что я знаю, что пишу.
Было желание добиться инструкторства этим летом - ему назло, но прошло. Я буду инструктором, когда почувствую, что готова. В понедельник поеду в Пилайте - посмотрим, что и кто там будет. Может, снова моя помощь потребуется. Если СМ в своё время стал инструктором, то что мешает мне? Я не хочу быть как он, я всегда хотела быть лучше. И когда это будет возможно - стану. Симэй Глэмми
Где-то внутри - демон противоречия и...
jumper
| пятница, 21 мая 2010