Дописать статьи, проставить источники... Надеюсь, вы не против, если эту часть работы я буду выполнять здесь? Я могла бы использовать лиру или Индиго Блю, но самый глэмовый мой блог всё-таки этот, и я хочу, чтоб материалы про "Свыт" были здесь.
Глэмми нашёл очередное Стивушкино интервью где-то трёхлетней давности. Стивушка рассказывает свою версию истории "Свыт", и мне придётся довольно много переправлять. Поэтому нужно собрать всё в кучу и распределить. Кое-что там довольно субъективно.
Сначала Стивушка рассказал, почему играет на басу, хотя умеет и на обычной гитаре. Музыку он любит с детства, какое-то время пел в церковном хоре, а потом его потянуло в рок. Увидел он группу "Шедоус" по ящику и встрепенулся: а на чём это играет Джет Харрис? Я тоже хочу эту штуку! И сделал себе такую штуку. Сам! (ну, не совсем сам, отец помог) И стал бас-гитаристом. Потому что штука, которую он сделал, и была бас-гитарой
Теперь история создания "Свыт". 19-летний Стивушка Прист играл на басу в группе "The Army" и на одном концертном вечере столкнулся с группой "Wainwright's Gentlemen". Познакомились, поообщались. И в тот же вечер менеджер "WG" (а у них был менеджер!) взял и уволил ударника Мика Такера непонятно за что. Вокалист Брайан Коннолли пошёл выяснять, но добился только того, что его тоже выгнали. Тогда он позвонил Стивушке и пригласил его в новый квартет. Стивушка идеей тут же увлёкся и бросил свою "Армию". Четвёртым в квартете стал Фрэнки Торпи, которому вскоре пришло на ум жениться, и он предпочёл семью карьере. Стивушка, между прочим, уже тогда был не только женат, но и с ребёнком, но играть это ему не мешало... Короче, взяли они на гитару Мика Стюарта. Стюарт не прижился тоже: во-первых, он единственный из них не умел петь, во-вторых, он уже когда-то успел рассобачиться с продюсером Филом Уэйнманом, к которому они в 1971 году пришли записываться. Уэйнман отказался иметь какое-либо дело со Стюартом. Так в группе появился Энди Скотт.
Скотт прижился. Он оказался не только классным гитаристом, но и неплохим певцом с очень пронзительным фальцетом, таким образом в группе стало четыре вокалиста, и все с разными тембрами. Complete Идиллию нарушило то, что Скотт и Коннолли сразу невзлюбили друг друга, но на ранних стадиях это только помогало - оба вкладывали агрессию в музыку, поэтому "Свыт" и звучали так энергично. Но что сталось потом - известно всем. Они изначально не должны были работать вместе.
"Свыт" долго терпели контролировавших их сонграйтеров-менеджеров ЧинниЧапа, но в 1975 году их терпение лопнуло, и они записали "Fox on the Run". Раньше А-стороны синглов делали только ЧинниЧап, но тогда они были в Америке, и "Свыт" решили, что от одного "своего" сингла большой беды не случится. И записали. ЧинниЧап обиделись! В фильме "Glitz, Blitz & Hitz" Чинн рассказывал с такой обидой, что "Свыт" их подставили. А в этом интервью Стивушка сообщает, что ему позвонил злой-как-чорд Чэпмэн и сказал: "Кажется, мы вам больше не нужны?", и Стивушка послал его подальше. Это был конец сотрудничества. Собсна, последний сингл от ЧинниЧапа "The Six Teens" не стал хитом из-за забастовки на Би-би-си (в странах, где не было Би-би-си, его приняли на ура, немцы и шведы всегда любили "Свыт", но англичане любят только то, что играют на Би-би-си). ЧинниЧап действительно оказались ненужными. Стивушка говорит, что потом Чэпмэн образумился и "снова стал человеком".
Из другой глэмоты Стивушка общался только со Слэйдами. Болан, говорит, был задавалой, а Боуи слишком сурьёзным, с ними договориться было нельзя. (это в випикедию не пойдёт, это я так) Ещё Стивушка говорит, что многие (какие именно - не упоминает) хейр-метал-бэнды 80-х признавались, что копировали "Свыт". И ещё многие, говорит, считают, что "LILO" - это "ELO". Говорит, Линн очень любил их и поэтому многое у них спёр. Бедные "Свыт", все у них всё спирали
Далее случилось вот что. Стивушке на концертах приходилось петь не только свои мелкие партии, но и основные, потому что Коннолли часто заявлялся на сцену под мухой и забывал слова. На концерте в Бирмингеме, штат Алабама, он был под какими-то таблетками и вообще не понимал, где находится (знаменитый ивент, там жа ещё были представители "Кэпитол Рекордз"). Естесьно, ребята сделали вокалисту втык, и остальные концерты он отпел безукоризненно. А потом заявил, что больше не хочет орать то подобие митола, что стали играть "Свыт", и желает перейти на кантри. И ушёл. Стивушке нравятся сольные работы Коннолли: он пел в своём диапазоне, очень естественно, весело, и, главное - рядом не было Скотта (не забыли, они ж друг друга не выносили). Что же, я со Стивушкой согласна, мне эти песни тоже нравятся (этого вы в википедии тоже не увидите: впечатлений туда класть нельзя)
Лады. Коннолли ушёл петь своё кантри, а остальные решили записать "Identity Crisis" (о других двух альбомах Стивушка упоминает лишь мельком). Альбом соответствовал названию, студия была ни к чёрту, её работники - тоже, они увольнялись один за другим, и Стивушка разрисовывал маркером их портреты. Он вообще был в полном бешенстве, потому что припёрся в Лондон из Нью-Йорка на эту чёртову запись, а остальные вечно откладывали сеансы, да ещё ему пришлось остановиться в дешёвом отеле и ездить в студию на метро. Бедный Стив. Ни один из "Свыт" не понимал, куда они идут и что им делать дальше, поэтому они разошлись. Как выяснилось из другого интервью - в 1981 году, а не в 1982, как я написала.
Далее Стивушка рассказал такое, что у меня зашевелились все незакреплённые части тела. Мол-де Скотт в 1985-м позвал его в новую версию "Свыт", он отказался, и Скотт с Такером взяли левых музыкантов. А потом у Такера началась лейкемия (что-то путает Стивушка - лейкемию у него нашли на шесть лет позже), и Скотт его уволил. Вот ведь скот! Уволил Такера из собственной группы (спасибо, хоть до Англии довёз) и взял левого ударника. Я всегда знала, что что-то с этим парнем не так... Ещё у Скотта сменилось штук 15 вокалистов, он ищет такого, чтобы был ultimate in vocal superiority, и хрен найдёт. С названием группы вышла путаница, потому что промоутеры, организаторы и менеджеры не различали "Brian Connolly's Sweet" и "Andy Scott's Sweet" и всегда писали просто "Sweet". А у Стивушки тогда не было "Sweet", это он позже придумал, в 2008-м: увидел Эрика Клэптона, который намного старше его (намного! всего-то на три года!) и подумал: а чё я, такой молодой, дома-то сижу? И взял Стюарта Смита, которого знал ещё со времени переезда в Америку, и ещё троих левых чуваков. Сделал "Steve Priest's Sweet" - ещё один элемент путаницы
Сейчас Стивушка играет со Стю Смитом, прекрасным гитаристом; Ричи Онори, великолепным ударником, ничем не уступающим Такеру; клавишником Стиви Стюартом; и, главное, Джо Реттой, вокалистом с изумительным голосом и большим диапазоном. (Глэмми оценил тоже, доа, Ретта действительно хорош) Вся эта банда моментально сработалась, и смены состава не предвидится.
Со Скоттом он сейчас не разговаривает. Не из-за вражды, просто от Европы до Америки далеко. Передаёт слова фэнов, слышавших и его, и Скотта: мол-де они считают, что Стивушка делает рок-н-ролл, а Скотт стремится к совершентсу или к тому, что он понимает под этим словом. Стивушка считает, что нужно играть искренне и делать хорошее шоу, и он прав: все говорят, что они прекрасны, как и их выступления, и всем ясно, что такое настоясчая группа.
Такой вот Стивушка У меня есть ещё одно интервью, где он делает больший акцент на своих коллегах и рассказывает ещё кое-какие детали о себе и о группе в целом, но работать с ним буду потом. Мне нужно время и настроение
Пост про Стивушку
jumper
| вторник, 24 января 2012