В нашем кемпинге почти из всех палаток и трейлеров неслось музло. Сколько раз слышал "В Адъ и ВзадЪ", не считал. Я не брал с собой никакой своей музыки: кто ж в Тулу со своим самоваром? Изменил такое мнение только после столкновения с фальконавтами, но об этом в следующем атчоде. А в этом - несколько воспоминаний про первый день феста, Швеццких Поганцев и вечное пламя крионического металла.
читать дальшеМуЗло началось за день до феста в баре, где были битлы на стене и пиво "Фальконер", после которого я забил на живую группу и попёрся провожать Карин и Мартина до их Clarion Hotel, по дороге они счолкали пикчи, но не поделились, а пинать их влом. Потом вернулся в бар и сделал образ, что всё время стоял сзади. Последовало много халявной выпивки и тихое орание песен Twisted Sister и Sabaton по пути в кемпинг. Глэмми много не пел и не пил: сил требовалось много, постетить трамплины и Фальконер было в старых планах, а веломагазин возник только после схода с поезда, но тоже оказался в обязательном плане.
В первый день пошёл на Cryonic Temple, однако случаем оказался на охтограх-сессии Sabaton. Ну раз забили место, надо пользоваться. Расписывать было нечего, кроме билета на поезд Арланда-Фалун, но это после часового ожидания (очередищща выстроилась от палатки до ворот за час до сессии) было выполнено, и на билете даже осталось место для ещё одной партии охтографов. Когда я наконец разложил билет перед Тоббэ, которому очередь по совету Вандала спела "Happy Birthday", он прочитал на нём моё имя и очень удивился, заметив, что я не удивлена тем, что он знает моё имя. "Я тоже знаю, как тебя зовут, - ответила я, - и я знаю, когда у тебя день рождения, и даже знаю, сколько тебе лет". Поздравлять автора одного моего фото (первый виленский концерт, на котором должны были быть и Уиздом, но об этом позже) можно было долго, ибо Вандал был серьёзно занят, но я сказал только пару слов. "Where are you from?" - спрашивает Вандал, царапая свою клинопись на билете. "Lithuania" - говорю я. "Slovenia?" Я чуть не сел. Да, и Slovenia тоже, конечно, такие недослышки неспроста!
Убеждая Ханнеса, что Lithuania и Slovenia одно и то же, другим ухом слушаю перенапримеркивание Эксла с Пэром. И тут появляется хулигантная мысль. "Хэллоу, например, - говорю я Пэру, оказавшись наконец перед ним. - Подпиши билет, например". Он расчёркивается и возвращает этот злосчастный билет, низко голову наклоня. "Спасибо, например", - прощаюсь я и перехожу к Йоке, а Пэр продолжает смотреть в стол и тихо напримеркать.
Йоке чёркнул не глядя, а Крис ещё напоследок попозировал перед моим бессмертным фотиком, который я во время важных событий не выупскаю из левой руки, держа палец на спуске. Поблагодарил ребят за виленский концерт, уходя. Крис услышал.
На эту же сессию пролез ещё разик три часа спустя, когда на неё явились Карин и Мартин. И никто не сказал "Опыть ты?". Тоббэ подмигнул и махнул козой, я подошла, и они с Вандалом немного попозировали с пальцетыканьем, а потом я сделал нормальное фото их всех, рядом была Карин в наглой самодельной фхутболке с Фальконер, ну и пусть была, она там не мешает =)
Чем и когда занимался до охтограх-сессии Крайоник Темпл, уже не помню. Шнырял в вип-зону через дырку в заборе (привычное дело), пинговал мерчандайз на тему Фальконер-стаффа, знакомился с Эдытой и рассиживался с нашими на холодеющей траве. Швеция - не та страна, куда можно ехать в том, в чём приехал я, и сидеть на травке даже днём. Дошло на следующий день, но об этом позже.
А пока забил очередь на Крайоник незадолго до их сессии. Желающих было немного. Очередь подросла непосредственно после начала сессии, но никто не парился, что стоять придётся три часа, как на Сабатанке. Три часа и не пришлось: через полчаса уже на пятки наступили Раубтир (или, как их назвал мерчандайзер, Рабутьер. Робеспьер, йож)
Крайоников прежде не видела, и они не очень-то выглядят как металхэды. Особенно простым пацаном из соседнего класса выглядит их вокалёр Маттиас, который одной рукой чёрнкул незаполненную сторону моего билета на поезд, другой вручил демку нового диска. Глэмми тут же извлёк обложку и потребовал росчерк на ней. Маттиас был не против. Тем временем билет уже перешёл во временное пользование гитариста Маркуса, который дежурно спросил, откуда приезжают такие глэмми. На моё столь же дежурное "Lithuania" отклинкулся через весь стол барабанер Микке, заорав "ROMANIA!" и что-то по-румынски. Я ему только улыбнулся, но когда второй гитарист надписал все мои бумаги и подошла Миккина очередь, он завёлся про Румынию, которую планирует посетить, и про посещение Молдовы не далее как в этом году. Я только улыбался. Не хотел его разочаровывать. Надеюсь, он не планировал напроситься в гости В Румынии я тоже не был. Встреча с басистом прошла без фокусов, последние подписи легли на билет и обложку, и я отправился ждать концерта, то бишь мёрзнуть на траве и иногда просачиваться в вип-зону. Мысли спереть оттуда кресло-мешок были, но не воспользовался. Стал подумывать приобрести вип-тикет только на последний день, однако после разговора с Карин подумал, что не стоит: по её словам, Матиас не собирался заходить туда вообще. Она показала смски от него и поделилась опасениями, что он сразу после концерта поедет на своей машине обратно в Моталу за 150 км. "Могу повести", - сказал я не в порядке шутки, ибо знал, что всё равно никто не даст.
Десять вечера, и от Глэмми остаётся только обросший льдом скелет. Самое время спуститься в толпу на выступление Крайоников и пробиться поближе к сцене. В толпе тепло, а варакурнистическое содержание некоторых вещей этих скугстролленов (особенно, конечно, "Eternal Flames of Metal") греет лучше любых тряпок, которых у меня всё равно не было. Это было прекрасное, но очень короткое шоу, всего пять песен, однако чувства недостаточности не осталось. Крайоники заслуживают больше внимания, чем им тут позволили получить, подумал я и обошёл сцену понаблюдать, как они грузят аппаратуру в фуру. Даже влез на какую-то стремянку, чтоб было видней. Даже что-то попробовал запечатлеть. Нет, к ним через забор прыгать не стал. Когда стало ясно, что они не собираются тусить в випе, ушёл домой. Вслед неслось музло Робеспьера, которое в палаточном городке заглушилось моими соседями, врубившие на весь лыжный центр Judas Priest. Не забыть: восьмого декабря иду на Judas Priest. Не забыть! Так под них и уснул, пока на фесте Orphan Gypsy, чей бесплатный диск был приложением к билету, пели всем, кроме меня.
Следующим утром проснулся от холода и подумал, что день будет пасмурный. Два часа лежал и мёрз, пока не собрался с силами выглянуть из палатки. Оказалось, какой-то пень поставил свою палатку к востоку от моей и заслонил утреннее солнце. Однако небо было чистым, солнце сияло вовсю, Варакурна меня не бросил. Зачихав всё вокруг и максимально утеплившись, побежал искать горячий чай, а затем со всех деревянных ног рванул в город, где по-любому должно быть теплее, чем в лесу под трамплинами. Однако в городе пришлось ждать, пока он прогреется, на малолюдных каменных улицах сохранялся утренний холодок. Зато там были магазины (многие открывались только в 10 утра), бесплатный кипяток в супермаркете, где заодно подхватил и еды, инфоцентр, где рассказали, где можно напечатать посадочный талон (летайте Хероболтиком, если есть принтер), музыкальный магазин, где ничего толком не было, представительство BMC, антивоенная библиотека, рукотворные открытки, скамейка на островке под мостом, затонувший велосипед возле старого колодца и много чего ещё, а по пути домой встретил Эдыту и вернулся с ней в прогревшийся город ещё раз, а на обратном пути нас понесло смотреть древнюю церковь на отшибе, но об этом в другом атчоде, а пока главное: прогулки под солнцем дали своё, на второй день феста явился если не здоровым, то вполне живым, симптомы были убиты и приличный вид восстановлен, а что творилось внутри, это моё личное дело. Во имя Огня, Солнца и Святого Дыма, камин!
Falun City at Rock, часть 2: вечное пламя металла
В нашем кемпинге почти из всех палаток и трейлеров неслось музло. Сколько раз слышал "В Адъ и ВзадЪ", не считал. Я не брал с собой никакой своей музыки: кто ж в Тулу со своим самоваром? Изменил такое мнение только после столкновения с фальконавтами, но об этом в следующем атчоде. А в этом - несколько воспоминаний про первый день феста, Швеццких Поганцев и вечное пламя крионического металла.
читать дальше
читать дальше