Случайность - это плохо отслеженная закономерность (c) я
Пятница, шестое июля. Семь вечера. Я надеваю счастливое платье, кладу в сумку фотоаппарат и майку (надеть, если вечером станет прохладно - но не рассчитала немного и задержалась до того времени, когда уже стало не прохладно, а холодно). И иду на Тромостовье. Иду спокойно и уверенно. Доверие к тому удивительному исполнителю "Hey There Delilah" возникло из ниоткуда, даже большее, чем если бы всю жизнь его знала... Собственно, как раз тем, кого всю жизнь знаю, и не очень то доверяю ;) Но вот я спокойно выхожу на охоту, вооружившись аппаратурой, потому как ещё вчера решила зафиксировать эту песню, которую раньше ненавидела.

А он не только её играет, вестимо ;) Вот неполный список его репертуара:
читать дальше
Видите, много регги. Люблю, когда уличные гитаристы делают регги, потому что реггиевые песни былают очень красивые, да исполнение какое-то дохлое. Так было с "Superior" и другими каверами Счастливого, так и с "Kingston Town" - первая песня в исполнении Винсента, которую запомнила. После неё как раз и шла "Дилайла" ;)

Вот так выглядел этот концерт. Глэмми в чОрном платье сидит на мосту... Это фото сделано уже после сеанса видеозаписи. Весь концерт, который длился час и ничуть не напоминал обычную работу уличных музыкантов (больше похож на сценический - товарищ сил не экономит и общается с народом), думала: надо будет ему сказать, что он самый лучший из всех встреченных уличных музыкантов.
Знакомиться пошла, когда разбежались последние слушатели. А разбегались они долго - кому пообщаться надо, кому диск купить... Но вот остались мы наедине и познакомились. Моментальный контакт, симпатия, чувство простоты и доверия - и с его стороны то же самое.
Диалог у нас начался так:
- Хай.
- Эмм, хелло.
- Ого, чего мне кинули... *достаёт из ящика с деньгами конфету с надписью MILK* Хочешь?
- Неее, я вегетарианка.
- Ты и молока не ешь? Так ты веганка!
- Неее, просто не люблю молока ;)
- Вот и отлично, я тоже.
Так и познакомились :)
Если фиксировать всё, о чём мы переговорили, пока он собирал аппаратуру, никакого поста не хватит. "Don't lose your music" - вот что он сказал, узнав, что я тоже балуюсь гитаризмом-вокализмом. Узнала, что я - его третья знакомая из Литвы. А он, значит, мой первый знакомый негр ;) Он предпочитает идентифицировать себя именно так, хотя его мать - белая. Ну нигга, что взять ;) Мы говорили не умолкая, пока шли на Шуштарский мост, где он сыграл второй сет, до и после этого сета, в баре, где "I wanna have a drink with you" (его слова), на кухне его хостела и по пути домой через весь город (я домой, а он в Метлу на пати, ещё меня звал, но мне с утра надо было на экскурсию). Он называет меня Joleene, хотя когда я послала ему запрос на фб - "увидел этот запрос и понял: Елена! В Израиле же много русских..." Но мне больше нравится "Джолин", поэтому попросила не переходить на уже толком поднадоевшее настоящее имя. При чём Израиль? А он там вырос, еврей же, хоть и нидерландский... Короче, его биографию я тут рассказывать не буду. Не затем пишу.
А потому я всё это пишу, что из всех моих знакомых баскеров он не только самый лучший, но и самый необычный. Немногие могут сделать 150 евро за час, далеко не все общаются со слушателями, да ещё и концепция у него не "уличная", и сам он говорит, что, раз играет только на мостах и площадях (то есть там, где люди не ходят мимо, а могут стоять и слушать), то он не street musician, а bridge или square (и пальцами квадратик показывает) ;)

"Hey There Delilah" на Шуштарском мосту - на этот раз для меня спешл ("Any requests, Joleeeeene?"). Hey there Delilah here's to you, this one's for you... Есть, оказывается, такие исполнители, которых за такие песни хочется сразу обнять и поцеловать. Я позволила себе это только раз, хотя и позже знала, что он бы не был против (ведь ответил тем же), но обесценивать такой способ благодарности не хотелось.

А после концерта я взяла гитару и попробовала что-то набренчать, пока он общался с продавцом сувениров... Так меня и застали три польские девушки с семинара - моя соседка по комнате и ещё две из моей первой группы. Попросили сыграть что-нибудь русское и дали два злотых за "Что такое осень". Вот так ;) А потом я набренчала "Just Like Starting Over", а Винс отобрал у меня гитару и попробовал вспомнить "Woman" ("Когда-то я играл битлов"), но получилась почему-то "House of the Rising Sun" :laugh:

Одиннадцать вечера. Трново. Район Любляны, в котором я раньше не была. Русская девушка из Литвы в словенском баре пьёт немецкое пиво с голландским темнокожим евреем и двумя англоязычными японцами, обучая их игре на индейском инструменте казу (чес гря, сама не умею на ём играть) и рассказывая об Ади Смоларе, чья песня звучит из приёмника ;) В полночь японцы ушли, а я осталась слушать забавные истории о стрит-бизнесе. Потом слегка замёрзший и упившийся Глэмми был доставлен в хостел, где на втором этаже можно было выпить чаю и посмотреть по National Geografic передачу о строительстве Колизея, и попутно мы немного поспорили о Нероне. Вот ещё одна точка пересечения - Винс серьёзно увлекается историей.

Метелкова и моя общага находятся примерно рядом, и до них идти из Трново через весь город. Покуда шли, разоткровенничались шо аж дальше некуда. О чём только не говорили, чего только не натрепали ;) Хорошо ночью в словенских городах, хоть в ту ночь было холодновато, но я совсем не чувствовала холода. Змайский мост, где мне направо... поцелуй, объятие, слёзы, "we won't see again" (не знали, что увидимся раньше, чем предполагали), я наконец-то сказала то, что хотела с самого начала... Я тогда не определяла своего чувства как влюблённость, но ведь мне нравится не только то, что он хороший музыкант и очень хороший человек, а ещё и то, что моя симпатия (точно знаю) взаимная. С ним как-то чувтсвуется, что "всё правильно", и хотя мы попрощались надолго, я не удивилась, встретив его снова всего через четыре дня. История продолжилась... И, надеюсь, будет продолжаться ещё ;)

@темы: Vince, Люди