Случайность - это плохо отслеженная закономерность (c) я
Я обязана написать про человека, мгновенно ставшего мне близким. Жизнь посылает мне именно тех людей, которых я хочу встретить, и вот - ещё один из серии "Заказывали?". Нас все принимали за пару, мы ходили по городу держась за руки, сидели в обнимку на тротуаре, валялись на койке в гостиничном номере, смотря через ноут "Battlestar Galactica", трескали макси-фалафели (он тоже вегетарианец), спорили о музыке и откровенно высказывали друг другу всё, что думаем и чувствуем...
Прошло почти два месяца, и я не устаю благодарить жизнь за него.
Био, кому интересно. Гордиться тем, что мой друг - виртуоз и новатор? Гы, я просто радуюсь, что он мой друг. Для меня он просто Элайя ;)

Подобрала я его на Прешерновой площади в понедельник, 9 июля, в семь вечера, когда мы с товарищей возвращались с телестудии РТВ, где два часа таймили переведённый мной фильм про александринок (таймила я, а она проверяла ошибки). Когда дошли до Прешерновой улицы, она повернула налево, в общагу, а я направо, в центр, искать кого-нибудь, ибо выходные без музыки, хоть и с экскурсией на Гореньску, прошли как-то не так...
И почти сразу же услышала звук гитары. Потом выяснилось, это это была не гитара, а стик Чапмана, но я пошла на этот звук, как крыса на дудочку. Шла долго, музыка была громкой и слышно её было далеко. Наконец дошла... Историческое место, на котором мы встретились, мы потом показывали всем ;)
Потом он признался, что первой его мыслью при моём появлении была: this woman sorta wants me =) Ну, я тоже думала, что он, что называется, has a thing for me, но потом мы всё это выяснили.
А сначала были заученные ответы, которые он бросает вопрошающим не задумываясь.
- Откуда ты? - спросила я, заметив, что он говорит по-английски.
- Оригинально из Калифорнии. А ты, смотрю, тоже не местная?
- Я словенка. Но из Литвы ;)
Хорошо ещё, что я не спросила, как называется этот самый инструмент, ибо он явно заколебался...
- Это стик Чапмана, изобретённый в 70-х в Калифорнии Эмитом Чапманом... - и немного истории. Вот что слышат от него рискнувшие спросить. Выпаливает не сбиваясь, как с пластинки. - Плакат мне, что ли, повесить: "Элайя Леви играет на стике Чапмана, изобретённом Эмитом Чапманом в 70-х в Калифорнии..." - Элайя, а чего ж ты не сказал, что это ты придумал подключать к стику педальку и играть на ём митол? ;)
Зато Глэмми скромностью не страдает.
- А ты знаешь, кто я? Надо знать. Я самая известная street musician groupie Словении. Меня тут каждый гитаряга знает ;)

Два диска за 20 евро, не считая ещё двух, которые он мне через несколько дней подарил ("Как-то невежливо было брать с тебя деньги, мы же друзья"). Прощаясь, не задумываясь обнялись, как старые знакомые. Он сказал, что уедет из Любляны сегодня же вечером, и дал мне свой адрес сайта и имейл. Держись, говорит, на связи. Я, естественно, проверила его на фейсбуке и, обнаружив в наличии, зафрендила. Это было в поденельник вечером, а в среду утром он принял мой запрос и написал, что вернулся в Любляну.

В среду наша група лазила на Шмарну гору. Когда вернулись в Любляну (где-то в 8 вечера) и шли через Прешернову площадь, я вспомнила, что он играет ещё и на Шуштарском мосту, поэтому все повернули налево, в общагу, а я направо, на мостик, где надеялась найти его... Нашла больше, чем надеялась - он там и правда играл, но, не успев подойти, я угодила прямо в объятия Винсента, которого сначала в темноте не приметила ;) "Ну что, как экскурсия в субботу прошла? Видел новую фоту на фэйсбуке, она с экскурсии, да? А ты уже и с ним познакомиться успела, - оглядывается на Илюху, - лучшая групи Словении?" ;)
Счастлив был Глэмми дальше некуда. Тем более, что ещё был допущен к игре на стике, на котором надо играть тэппингом, чего Глэмми не умеет ваще, посему сказал "Ни фига себе" и вернул стик обратно. Зато это был момент, когда почувствовала себя Глэмми.
Дождь, который я разглядела с вершины Шмарной годы, достиг Любляны в тот момент, когда мы собирались расходиться, то есть расходиться собирались они, а я разрывалась на половинки, за которым из них увязаться. Но тут, к счастью, нас окатило свежей грозой, и мы поспешили спрятаться в закусочной-выпивочной "Золотая лодочка", где и посидели, и поговорили, и поели, и выпили, а в час ночи нас оттуда выгнали, потому что заведение нужно было закрыть, и всем было дзынь, что ни у одного из нас нет зонта. Но дождь хоть и не кончился, зато порядком стих, поэтому можно было добраться домой, даже через весь город.
Нам с Элайей было по пути, и мы очень славно пообщались по дороге, а потом долго стояли обнявшись под дождём. И было нам приятно и тепло. Он не только понимает, но и чувствует...

Далее стоит рассказать, что следующие три вечера мы также ужинали в "Золотой лодочке" втроём, а перед этим я по нескольку часов без перерыва наслаждалась чудной музыкой, ибо они играли часовые сеты по очереди, не давая Прешерновой площади опомниться от смены стилей... Я помню каждую минуту, проведённую с этими двумя бесценными людьми, и будет ещё чего понаписать в последней главе "Busker Hunt". И когда я пишу Элайе, что "I still remember every hug you gave me" (в жизнь не решусь сказать такое Винсенту, поэтому и ценен мне калифорнийский виртуоз - он как-то мне сказал, что тоже хочет чувствовать себя special, поэтому ему можно высказывать все мысли и чувства; и хоть я уверена, что Винс тоже всё поймёт, он меня всё-таки о таком не просил), мы оба знаем, что так оно и есть.

Одну вещь, почти классическую, он играет для меня. Специально. Её нет ни на одном диске, обещал записать и прислать... Надо будет при следующей встрече записать её на камеру. Вживую его музыка звучит лучше, чем на любом из тех четырёх дисков, что я иногда послушиваю. Я не фанат инструментала, поэтому если слушать, то вживую...

@темы: Eliah, Люди