Случайность - это плохо отслеженная закономерность (c) я
Читала на луркоперке про гитарастов и шредеров. Знаете, у меня мнение об истинной значимости "зашибенной гитарной техники" присустсвует с очень недавних времён - с весны, когда решила послушать некоего Эрика Гейлса (который не левша, чтоб все знали). Это видео досмотреть не смогла, да и дослушать: ни мелодии, ни духа, ни черта, просто пальцеперебирательство. Глэмми сморщился и, хотя был техникой впечатлён, понял, что СЛУШАТЬ это НЕВОЗМОЖНО. Мелодии нужно играть, а не ушетрахство.
Что до гитаризма истинного, щас читаю (всё ещё) медленно и вдумчиво биограхвию сэра Джорджа Харрисона, который свою песню "He's a master of going faster" посвятил вовсе не шредеру, а автогонщику. Что он сам думал об имитации бензопилы на сцене, покуда не знаю. Но биограф Клейсон написал о нём превосходный абзац:
Поскольку его соло и риффы конструировались таким образом, чтобы гармонично сочетаться с мелодичностью и лиризмом, они звучали ненавязчиво, даже вкрадчиво, Соло-гитаристы других групп, в отличие от Харрисона, выступали вперёд, в лучи прожекторов, и, стиснув зубы, принимались выдавать последовательность аккордов, мало заботясь об эстетике песни.
И эта ещё одна составляющая успеха битлов.
А протчя этот абзац, вспомнила Ages of Glory Ат Ванцев, старых добрых Ат Ванцев, и соло Кёнига (че не ошибаюсь) в этой песне. Мелодичность - вот чего всегда ищу в музыке, наряду с живостью и весом звука. Уже как-то выразила впечатление об Ат Ванцах, и они до сих пор одна из моих любимых групп, хоть и уступили первенство более сильным Falconer (хотя, может быть, и нет).
Собсна да. Мне может действительно понравиться только мелодичная и гармоничная музыка, бо я настолько испорчена ранней битломанией, что никакие хвокусы "мастеров извлечения звука" не производят впечатления дольше, чем до второго прослушивания. Как литература модернизма. В книгу не должно быть напихано материала для уроков и интерпретаций, она должна быть ближе и понятнее, если т.наз. авторы хотят, чтоб её читали.
Вот так.
Сама я гитараст с медиатором, но на всякие эксцессы (плохо знаю, что значит это слово, но в контекст вписывается) не претендую. Для меня музыка значит то же, что для Харрисона, хотя он был музыкантом, а я таковым не являюсь. Музыка себе (или так себе), удовольствие без желания кого-то умыть и сознание собственной среднести. Просто приятно знать, что можешь "взять гитару в руки и запеть", и творческая энергия не будет превращаться в жажду "взять всё от жизни". Да, я гитараст, но хорошую, приятную музыку ценить умею. А "мастеров" просто уважаю, потому что у меня никогда не хватит терпения и умения выдать что-то подобное им.
И в заключение.
Вчерась нашла очередную исповедь переученного левши. Признание "Слышу фальшь других, но чисто интонировать сама не могу" совпадает с тем, что я тут писала о своей немузыкальности несколько постов назад. Да и про "неоткалиброванный глазомер" - моё (рисовать с натуры, да и по памяти - тоже не моё, дальше человечка на стене в художестве захожу редко). В своём природном левшизме сомневаюсь (я скорее амбидекстр), но если уж столько совпадений, это наводит на мысль: что-то во мне было убито ещё в детстве.
Нет, природа меня ничем не обделила. Всего дала. Понемножку. Поэтому и берусь то за гитару, то за перо, то за карандаш, да и бросаю всё едва начав - идей полно, но реализовать их не могу. Хорошо, что в моей жизни появился Сречко - посмотрела на него и поняла, что тоже могу самовыражаться на гитаре. Теперь понемногу придаю своим расплывчатым идеям осязаемую форму. Ищу стиль. Чтобы иметь право сказать себе:
It really doesn't matter
as long as I can tell myself
that I have always tried.
Вот вам и "Глэмми одмин", и "Глэмми хвотограхв", и особенно "Глэмми сонграйтер". I have always tried.
Но превращаться из гитараста в гитариста буду оооочень долго.
Что до гитаризма истинного, щас читаю (всё ещё) медленно и вдумчиво биограхвию сэра Джорджа Харрисона, который свою песню "He's a master of going faster" посвятил вовсе не шредеру, а автогонщику. Что он сам думал об имитации бензопилы на сцене, покуда не знаю. Но биограф Клейсон написал о нём превосходный абзац:
Поскольку его соло и риффы конструировались таким образом, чтобы гармонично сочетаться с мелодичностью и лиризмом, они звучали ненавязчиво, даже вкрадчиво, Соло-гитаристы других групп, в отличие от Харрисона, выступали вперёд, в лучи прожекторов, и, стиснув зубы, принимались выдавать последовательность аккордов, мало заботясь об эстетике песни.
И эта ещё одна составляющая успеха битлов.
А протчя этот абзац, вспомнила Ages of Glory Ат Ванцев, старых добрых Ат Ванцев, и соло Кёнига (че не ошибаюсь) в этой песне. Мелодичность - вот чего всегда ищу в музыке, наряду с живостью и весом звука. Уже как-то выразила впечатление об Ат Ванцах, и они до сих пор одна из моих любимых групп, хоть и уступили первенство более сильным Falconer (хотя, может быть, и нет).
Собсна да. Мне может действительно понравиться только мелодичная и гармоничная музыка, бо я настолько испорчена ранней битломанией, что никакие хвокусы "мастеров извлечения звука" не производят впечатления дольше, чем до второго прослушивания. Как литература модернизма. В книгу не должно быть напихано материала для уроков и интерпретаций, она должна быть ближе и понятнее, если т.наз. авторы хотят, чтоб её читали.
Вот так.
Сама я гитараст с медиатором, но на всякие эксцессы (плохо знаю, что значит это слово, но в контекст вписывается) не претендую. Для меня музыка значит то же, что для Харрисона, хотя он был музыкантом, а я таковым не являюсь. Музыка себе (или так себе), удовольствие без желания кого-то умыть и сознание собственной среднести. Просто приятно знать, что можешь "взять гитару в руки и запеть", и творческая энергия не будет превращаться в жажду "взять всё от жизни". Да, я гитараст, но хорошую, приятную музыку ценить умею. А "мастеров" просто уважаю, потому что у меня никогда не хватит терпения и умения выдать что-то подобное им.
И в заключение.
Вчерась нашла очередную исповедь переученного левши. Признание "Слышу фальшь других, но чисто интонировать сама не могу" совпадает с тем, что я тут писала о своей немузыкальности несколько постов назад. Да и про "неоткалиброванный глазомер" - моё (рисовать с натуры, да и по памяти - тоже не моё, дальше человечка на стене в художестве захожу редко). В своём природном левшизме сомневаюсь (я скорее амбидекстр), но если уж столько совпадений, это наводит на мысль: что-то во мне было убито ещё в детстве.
Нет, природа меня ничем не обделила. Всего дала. Понемножку. Поэтому и берусь то за гитару, то за перо, то за карандаш, да и бросаю всё едва начав - идей полно, но реализовать их не могу. Хорошо, что в моей жизни появился Сречко - посмотрела на него и поняла, что тоже могу самовыражаться на гитаре. Теперь понемногу придаю своим расплывчатым идеям осязаемую форму. Ищу стиль. Чтобы иметь право сказать себе:
It really doesn't matter
as long as I can tell myself
that I have always tried.
Вот вам и "Глэмми одмин", и "Глэмми хвотограхв", и особенно "Глэмми сонграйтер". I have always tried.
Но превращаться из гитараста в гитариста буду оооочень долго.
Папа, сестра и я. =( Всё сходится.
Он не сэр, строго говоря. Он не был возведён в рыцарское достоинство, как Элтон Джон и Пол Маккартни. Да и не нужно ему это было.
Был. Посмертно. В трёх источниках читала