Случайность - это плохо отслеженная закономерность (c) я
В связи с данным обещанием рассказываю о замечательной группе и ее неординарной музыке, ставшей символом австралийского рока, наравне с легендарными AC/DC.



В начале 70-х австралийской музыки почти не существовало - жители зелёного континента не решались соревноваться с "классиками" - британскими и американскими исполнителями. Лишь немногие команды играли собственную музыку, но о выходе на международную арену и речи не шло.



Одной из "смелых" стала сиднейская группа The Farm, в состав которой входили: ударник Роб Херст (Rob Hirst), гитарист/клавишник Джим Могини (Jim Moginie) и басист Эндрю ‘Медведь’ Джеймс (Andrew ‘Bear’ James). В таком составе они играли на каникулах, перемежая собственные опусы с великими творениями "Лед Зеппелин", "Крим" и "Криденс Клиэруотер Ривайвл". Однако ни один из них не умел петь по-настоящему, то есть долго и качественно.



В 1976 году по данному им объявлению в группу пришел вокалист Питер Гарретт (Peter Garrett), студент юридического факультета Национального университета города Канберра и бывший участник ROCK ISLAND LINE, вполне привлекательный парень с хорошо поставленным голосом. В конце того же года в группе появился пятый участник — Мартин Ротсей (Martin Rotsey). The Farm сменили название на Midnight Oil, у них появился менеджер.



В 1977 году путем частых публичных выступлений "Миднайт Ойл" стали настоящими любимцами пляжей и народ дал им нежное прозвище The Oils. В следующем году они собрали куда более обширную аудиторию, участвуя практически во всех акциях популярного панк–рок–движения, в общей сложности отыграв 200 концертов. Фанаты повсюду напевали их песни, а представители звукозаписывающих компаний пытались наладить контакты. Но никто не подозревал, что эти ребята не будут плясать под чужую дудочку, а устроят свой собственный лейбл Powderworks. Однако нормальной студии у них не было. И в июне 1978 года группа сняла знаменитую студию Alberts (здесь писались AC/DC и THE ANGELS) и записала свой дебютный альбом всего лишь за 10 дней. 1 ноября 1978 года он появился в продаже, а десятью днями позже "Миднайт Ойл" дали первый в своей истории благотворительный концерт под эгидой запрещения добычи урана и использования его по назначению. С тех пор они регулярно были участниками подобных акций, в том числе под началом "Гринпис".



В апреле 1980 года группу покинул басист Энди Джеймс,на смену которому вскоре пришел Питер Гиффорд. В 1981 году группу наконец посетила мысль заглянуть "на огонек" в Англию,как это сделало в свое время большинство австралийских групп, жаждущих отнюдь не локального признания. Переговоры с британской стороной вскоре зашли в тупик, и группа укатила восвояси. Но "английский" альбом "Place Without A Postcard" все–таки вышел в Австралии и на удивление получил лестные отзывы. Его сингл "Armistice Day" появился в лучшей австралийской двадцатке и стал первым настоящим хитом группы.

Англию поехали покорять во второй раз годом позже. Контракт с CBS/Columbia увенчал выход ставшего историческим в дискографии группы альбома "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1",получившего массивную поддержку на радиоволнах. Midnight Oil стали разогревающей командой в гастрольном расписании легендарных THE WHO, а это уже было признанием.



Между тем не многим известно, что фрoнтмен группы лысоватый Питер Гаррет, получивший юридическое образование, пошел гораздо дальше, чем просто музыкальные выступления против ядерного противостояния. Он встал во главе австралийской партии, выступающей за ядерное разоружение, и чуть было не пробился в сенат на выборах.



Впрочем, эта неудача не очень его расстроила, ведь поклонников у Midnight Oil с каждым годом становилось все больше не только на родине. Настоящим апофеозом их длинного пути к сердцам слушателей стал их самый успешный до сих пор альбом 1987 года "Diesel And Dust" с целым букетом мелодичных рокерских островков типа "Bullroarer", "Dreamworld" и особенно "Beds Are Burning". Этот хит–сингл с истинно австралийским сюжетом стал визиткой группы и, по–моему, является ею до сих пор. Конечно,были еще альбомы, но такого колорита, как "пыльный и дизельный", им приобрести не удалось, да и Бог с ними... каждый хорош по–своему.



Последний студийный альбом Midnight Oil 90–х годов "Breathe",в принципе, обнажил корни группы в таких показательных хитах — отзвуках прошлого, как "Surf’s Up Tonight" и "Time To Heal"; влияние нового времени и новой моды тоже присутствовало, например, в "Underwater"или "Sins Of Omission".



В конце 90-х "Полуночные нефтяники" выпустили еще несколько синглов и наконец составили сборних лучших песен "20000 Watt RSL", из 18 вещей которого 16 - всем известные и всеми любимые хиты. "Ойлы" выступали на закрытии олимпиады в Сиднее. Последний их альбом, "Capricornia", вышел в феврале 2002-го. Ну а в начале 2003-го Питер Гарретт покинул группу. Сделал он это с сожалением, но признал необходимость сего действа, заявив, что надо двигаться вперёд, а не стоять 25 лет на одном месте в одной группе. Он покончил с музыкой и занялся природоохранной деятельностью. Он работает, в частности, с "Гринписом" и с Обществом сохранения Австралии. Остальные четверо "нефтяников" продолжают играть вместе, но под другим названием.



Что ж, они достойны внимания, хотя и слегка подзабыты.Люди среднего возраста скорее поставят их компакт–диск рядом с домашней коллекцией AC/DC и CROWDED HOUSE, ну а людям помоложе, несмотря на всю бесполезность громких и тихих советов, я все–таки рекомендую иметь под рукой хотя бы новую компиляцию этих австралийских полуночных нефтяников.

@темы: Midnight Oil, Музыка, Статьи