В теме "вело" у меня один Шпилак, да? А если бы не Роглич, то и его бы не было

Примча - замечательный спорцмЭнище! Жду не дождусь его в международных гонках!
Примож Роглич: с полётного трамплина - на велосипед и, возможно, даже на ДжироВ начале профессионального пути падения были очень частыВсе задержали дыхание, когда в 2007 году Примож Роглич опасно упал с планицкой Летальницы. Сможет ли он вернуться? Тогда никто и подумать не мог, что это станет началом другой карьеры.
В начале прошлого сезона Роглич ещё был прыгуном, но уже тогда ему хотелось попробовать проникнуть в велосипедную элиту. Любовь к велосипедам разгорелась в то время, когда он восстанавливался после падения в Планице. В прошлом году, когда он с рекордным временем 33:02 выиграл заезд на Вршич, в лучшем словенском велоклубе "Адрия Мобил" его больше не могли игнорировать. Ему предложили место в команде, и 22-летнему Рогличу выпала честь ездить плечо к плечу с величайшими звёздами велоспорта.
читать интервьюПолгода назад вы подписали профессиональный контракт. Каков ваше первый опыт гонок с профессионалами?
Я учусь, для меня всё в новинку. Ещё не привык полностью к другому способу гонок.
Чего вам больше всего не хватает?
Опыта, езды в команде... Каждый должен расти и получать знания.
Скорее всего, последствие недостатка опыта - много падений...
Сначала я действительно был чуть ли не всё время на земле. Иногда в этом были виноваты другие, но чаще всего - я. Теперь езжу увереннее, но ещё не полностью расслаблен. Прежде всего я должен быть собран и следить на ходом гонки.
Есть ли какие-нибудь резервы в тактике и технике?
Вероятно, есть. Необходимо учиться и упорно тренироваться. От тактики, несомненно, много зависит, особую роль играет также психическая подготовка.
В прыжках с трамплина вы были на верном пути к соревнованиям в Кубке мира, однако шесть лет назад на планицкой Летальнице упали. Повлияло ли это на окончание прыжковой карьеры?
Травма однозначно меня остановила. Когда восстанавливался, сел на велосипед и потом потихоньку сменил спорт.
Кто был связующим звеном, с кем вы наладили контакт?
Эта идея зарилась некоторое время, а воплотилась в жизнь, когда я встретился с Миланом Эрженом. Я прошёл тест и получил возможность. Благодарю его и, конечно, "Адрия Мобил" за то, что открыли мне двери.
Вам когда-нибудь хочется снова прыгать?
Может быть, в какой-то момент да, но это быстро прошло. Велоспорт мне больше нравится. С бывшими коллегами по команде мы ещё общаемся, и я очень рад, что у них всё хорошо. Знаю, сколько труда нужно вкладывать в успех.
Однако нужно ещё больше труда, если хочешь достичь успеха в велоспорте...
Да, но это другое. Здесь в первую очередь нужна физическая сила, а в прыжках - много других вещей впридачу. Прыжки - очень специфический спорт.
Вероятно, есть одна общая особенность, а именно вес. Как прыгуны, так и велосипедисты весят мало!
Это единственная общая черта, однако - для велосипедиста-спринтера нежелательно быть худым, но при езде в гору это, конечно, помогает.
Вы едите ощутимо больше, чем раньше?
Поначалу должен был есть намного больше, а теперь этой радости пришёл конец и я уже должен следить за тем, чтобы питаться как можно здоровее, что означает много овощей, фруктов, углеводов... Тело уже привыкло, что я каждый день четыре часа на велосипеде, и сжигает меньше энергии.
Наверно, наелись уже макарон по самое немогу?
Что вы, они мне нравятся. Как и рис.
Велогонки - индивидуальный спорт, однако без команды нет успеха. Какова ваша роль в "Адрия Мобил"?
Разумеется, это командный спорт, ведь никто не может сам ехать 200 км. Необходима командная работа. В "Адрии" мы хорошо понимаем друг друга и хорошо работаем вместе. Я делаю то, что мне говорят. Если бы было больше силы, мог бы как-нибудь уйти в отрыв. Пока этого мне не удалось, я ещё учусь.
Вы поедете на Гонку по Словении?
Вероятно, да. Это будет для меня большим вызовом. В прошлом году только смотрел, как едут мимо. Сопровождал первый этап, когда был старт в Целье и финиш в Подмее.
Вы отлично взбираетесь в гору. В прошлом году выиграли любительское соревнование "Юриш на Вршич", и всего за 33 минуты 2 секунды. С какой скоростью бы въехали на Вршич сейчас?
Не имею понятия, но, наверно, получилось бы немного быстрее.
Тренировки тогда, наверно, были намного хуже...
Ничуть. В прошлом году я уже тренировался по программе и был участником команды "Раденска Рог". Я не был в их континентальной сборной, но часто присоединялся к ним на тренировках. Очевидно, хорошо работал.
Говорите, что ещё учитесь, но всё таки у вас, наверно, есть тайные желания?
Конечно, хотелось бы на какой-нибудь элитной гонке выиграть горный этап.
Может быть, на Джиро д'Италия?
Верю, что это тоже возможно.30. april 2013 ob 07:32
Ljubljana - MMC RTV SLO
www.rtvslo.si/sport/kolesarstvo/primoz-roglic-z...
@темы:
Спорт - вело,
Рогла,
Статьи