понедельник, 12 января 2015
Вчера пошёл спать только после отвлекающего велообзора и твита успокаивающего содержания, а сегодня встал в полседьмого допересматривать и высылать документ, так что сонный снова шоажжуть. А интервью раз обесчал, то притащу. Сейчас, а то надо книги утаскивать и снукер смотреть, сегодня Джадди играет
Юрий Тепеш: Приятнее всего ходить по краюУслышав имя Юрия Тепеша, сразу вспоминаем о дальних полётах. Он рождён для того, чтобы летать в воздухе, и три из четырёх его подиумов в Кубке мира случились именно на полётных трамплинах. После третьего места в Кульме в минувшую субботу он верит, что это результат тренировок во время праздников и что ему удастся перенести хорошую форму и на трамплины поменьше.интервью, взятое в воскресенье вечеромНесколько недель назад вы были в неприятном положении, потому что сезон проходил не так, как вы наметили. Теперь после напряжённой работы в Планице вы совершили прорыв на полётах в Кульме. Как на вас повлияли эти выступления и, в частности, третье место?
- Я вижу, что на полётных трамплинах могу быть на своём уровне. Хотелось бы видеть то же самое на 120-метровых трамплинах. Целью сезона было приближение к лучшим даже на небольших трамплинах, что мне пока не удаётся даже приблизительно. Надеюсь, что этот результат даст мне импульс, чтобы продолжить. Мотивации достаточно. Но я получил доказательство того, что я в состоянии быть на уровне. Летом я много работал. После Энгельберга я некоторое время провёл без соревнований. Мне нужна была такая мотивация. Я думаю, что я был прав в решении пропустить Турне четырёх трамплинов.
Таким образом, тренировки в Планице дали результат...
- На тренировках я прыгал очень хорошо, но теперь увидел, как прыгаю по сравнению с мировой элитой. На полётнике было легче, потому что я хорошо чувствую себя в воздухе, но на маленьких трамплинах придётся улучшить отталкивание.
После первого полёта, вы даже слегка покачали головой. Наверное, потому, что вы не знаете, какие в тот момент были условия в воздухе...
- Пока я не увидел, что было в воздухе, мне не было ясно, что пошло не так. Мне казалось, что полёт был лучше, чем в квалификации. Я сделал два очень хороших прыжка и могу быть очень рад. Во втором прыжке я получил подтверждение того, что в первом всё было в порядке, только ветер оказался неудачным.
Второй полёт был поэзией...
- Действительно был. Оба полёта были очень похожи. Второй был даже немного лучше, потому что я больше доверял себе. Я должен был пройти его "в полном объёме". И с ветром получилось хорошо.
При втором прыжке вы знали, что он будет таким далёким? Вы приземлились на 231 метре, что является второй дальностью на трамплине после его реконструкции...
- На 130-140 метрах я понял, что полечу так далеко. На самом деле я знал это уже на столе. Когда я взлетел ввехр, то понял, что это будет далёкий полёт.
На сколько вообще можно улететь в Кульме?
- Зависит от ветра. Если он дует спереди, можно улететь туда же, куда в пятницу улетел Зеверин Фройнд, возможно, и на метр-другой дальше. Рекорд в этом году не получился. Можно было бы добавить ещё несколько метров, если несного поднять гору приземления. Ннадеюсь, что в следующем году это будет сделано и лечге станет лететь к мировому рекорду.
Во втором раунде вы обошли также и нашего лучшего прыгуна Петра Превца. Каково это - быть перед ним?
- Я считаю Петра отличным спортсменом. Может быть, на этот раз условия были не на его стороне. Любому прыгуну приятно побеждать всех в сборной, потому что я знаю, что у нас есть летом все работали очень упорно. Однако мне намного проще выступать на полётниках, а остальным - на небольших трамплинах.
Как бы вы прокомментировали заявление Ернея Дамьяна, который после соревнования в субботу сказал, что для успеха должно повезти с погодой или нужно быть сумасшедшим, как Юрий Тепеш?
- Моя техника экстремальна. Во второй попытке я немного больше рисковал. Нужно уважать полётный трамплин, иначе можно быстро оказаться на земле - особенно с моей техникой. Важно также то, как вы умеете находить себя во второй части полёта.
Откуда приходит мужество, чтобы прыгать с полётных трамплинах?
- Мне это кажется вполне нормальным. Я считаю, что моим отцу и матери тяжело смотреть. Когда я хорошо прыгаю, я могу прыгать на пределе. Мы все знаем, что хорошие прыжки совершаются на пределе. Такая техника была у меня с младых ногтей. Я не особенно взрывной, и поэтому я должен это компенсировать. Поэтому я больше сосредоточиваюсь на лыжах и знаю, что это всегда сработает.
Вы любите доходить до крайностей?
- Очень люблю, особенно на трамплинах. Большинство мужчин любит доходить до крайностей. Мне кажется, что приятнее всего ходить по краю.
Если бы вам перед этапом сразу предложили третье место, вы бы взяли?
- Я верю, что каждый результат нужно заслужить. Если вы можете это сделать, он становится ещё более ценным.
Было ли после третьего места легче засыпать?
- Намного легче, чем обычно. До этого я был в постоянном напряжении, не зная, что произойдёт. А сейчас заснул без проблем.
В воскресенье погода испортилась, и вы не смогли выполниять свою работу. Были ли вы в постоянном ожидании прыжка?
- Погода в этом сезоне представляет серьёзную проблему. Я хотел, чтобы соревнования провели, но ветер был слишком сильный. Ветра было просто слишком много. Я был в непрестанном ожидании. Было понятно, что придётся долго ждать и это скорее всего приведёт к отмене. Ветер всё время менял направление, так что не было возможности провести соревнования.
Вероятно, после отличной субботы вы хотели, чтобы этап состоялся?
- Поскольку я лучше всего чувствую себя на полётниках, то, конечно, я хотел выступить, но погода не позволила.
Что для вас значит этот результат, если смотреть на следующий год, когда именно в Кульме пройдёт чемпионат мира по полётам?
- Для меня это доказательство того, что я могу оказаться в числе лучших. Я знал, что на полётниках я один из лучших, но я не думал, что окажусь так близко. У меня не было уверенности в себе. Я не знал, к чему принадлежу.
Каков ваш план на будущее? В четверг состоится следующий этап в Висле?
- Мы с тренером договоримся том, как будем тренироваться на этой неделе. Я надеюсь, что на этой неделе ещё буду прыгать в Словении, потому что в противном случае у меня возникнет проблема при переходе от большего трамплина к меньшему.
Беседовал Яка Лопатич
Источник: спортивный портал новостного сайта siol.net
Оригинал статьиКульмские фоты числом три![](http://psn.sdn.si/sn/img/s800x534/15/011/635565891245913136_expa-ang-150110-0319.jpg)
![](http://psn.sdn.si/sn/img/s800x534/15/011/635565967676170114_expa-ang-150110-1418.jpg)
![](http://psn.sdn.si/sn/img/s800x483/15/011/635565891642462594_expa-ang-150110-1451.jpg)
****
Ещё одно интервью с другого ресурса, там практически то же самое, переведу только то, чего не было в первом.
Название то же самое. Понравилось, видать =)
интервью,выложенное в понедельник утромНасколько велико ваше разочарование из-за отмены второго этапа?
Kako veliko je vaše razočaranje zaradi odpovedi druge preizkušnje?
- Меньше всего я хоте отмены соревнования на полётнике, на котором так хорошо себя чувствую. Жаль, но нужно признать, что ветер был слишком сильный, в десятки раз сильнее, чем вчера. Я был готов, но, к сожалению, погода не позволила провести прыжки.
Каковы были мысли после первого полёта, результат которого был "аж" 186,5 метров?
- Пока я не знал, какие были ветровые условия (+ 19,9), мне не было полностью ясно, что пошло не так. Мне даже казалось, что полёт был намного лучше пятничных. К счастью, потом я получил подтверждение, что, несмотря на нехватку дальности, всё было в порядке.
В финале вы "взорвали бомбу" своим прыжком на 231 метр и с шестого места продвинулись на третье.
- Обе попытки были очень похожи, но, возможно, вторая была немного лучше, потому что в ней я был уверенее. Я знал, что должен пойти на всё, и уже при отрыве картина была совсем другая. При приземлении были некоторые проблемы, так как наполовину отстегнулось крепление на лыжи, но хорошо, что она пошла вперёд. Если бы не пошла, я бы не удержался.
Вы из-за этого упали в зоне выката?
- Я попробовал удержаться, но видел, что это не получится, поэтому решил упасть. Не хотелось врезАться в рекламный щит.
Как вы прокомментируете победу Зеверина Фройнда и второе место Штефана Крафта?
- Они доказали, что в этот момент были лучше всех, поэтому могу их только поздравить. Я не думал, что смогу настолько к ним приблизиться.
Если бы в первой попытке у вас были такие же ветровые условия, как у немца и австрийца, вы бы, наверное, тоже соревновались за победу?
- Об этом трудно говорить. У меня ещё достаточно времени, чтобы победить и их.
Какие у вас цели в продолжении сезона?
- На Кульме я убедился, что на полётных трамплинах всё получается, но я хочу того же на всех трамплинах. Это было одной из моих целей перед сезоном, которую я даже приблизительно не достиг. Надеюсь, что третье место даст мне дополнитудбную мотивацию и я смогу прыгать хорошо и на прыжковых трамплинах.
Благодаря отличным полётам вы обеспечили себе путёвку на польское турне и полётным чемпионат следующего года, который пройдёт в Кульме 14-16 января.
- Я получил доказательство, что могу лететь далеко, даже если перед этим приходится уходить на тренировки. Уже после Рождества я прыгал в Планице намного лучше, но не знал, как это выыглядит в целомю Кто знает, может, было бы лучше использовать этот "рецепт" и в следующем году и снова пропустить Турне, чтобы вместо него готовиться к полётам.
Помимо 60 очков в Кубок мира и 6000 швейцарских франков брутто вы получили также часы "Жак Леман" и шампанское, но вы ещё никогда не пробовали алкоголь.
- Поставлю бутылку дома на полочку - на память.
Беседовал и плагиатил вопросы у Лопатича Миха Шимновец
Источник: онлайн-версия газеты Delo.
Оригинал интервьюфоты числом одна ![](http://www.delo.si/assets/media/picture/20150112/AP_Pictures-20150110170857-47683600.jpeg?rev=1)
***
Есть ещё неплохая статья на дневник.си, но я на сегодня кончился как переводчик.
@темы:
Тепеши и Тепешата,
Спорт,
Статьи,
Фото
- Действительно был.
Вот примерно ради этого и нужно было брать это интервью.
Как всегда, кланяюсь в ноги. Мой скучный рабочий понедельник сразу стал чуточку лучше